Фотограф Анна Пашкова. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон

«Не в фокусе»   

«Важно уделять внимание людям» 

  Анна Пашкова родилась в 1993 году в городе Тавда. Занимается фотографией с 2022 года. Участник фотовыставки «О’Мам» (2024).


Расскажи, пожалуйста, как ты заинтересовалась фотографией?       

На самом деле не планировала заниматься фотографией вплотную. Я захотела снимать девушек после собственной ню-съемки, для меня это была терапия, после которой поняла, что могу помочь другим. Фотография стала для меня делом, где я могу показать людям какая в них таится красота, а также самой высказаться и сублимировать свою женственность в творчество.


Каким фотографом ты себя позиционируешь?

У меня нет позиции в творчестве, потому что оно субъективно. Я лишь проводник и летописец людских чувств.


В чем задача фотографа и кто такой фотограф?

Думаю, что фотограф это в первую очередь человек с большой эмпатией к людям. Задача фотографа — расположить к себе человека, «влюбиться» в него, для того, чтобы показать истинное «я».

Ты сформировалась как фотограф или еще в процессе?

Считаю, что я еще далеко от полного своего формирования, как фотограф. Каждый раз во мне и в моих снимках может что-то меняться.


С 6 марта по 15 апреля 2024 года в городе Екатеринбург прошла социальная фотовыставка историй женщин «О’Мам», воспитывающих детей с инвалидностью. Почему ты решила принять участие в выставке как фотограф и что тебе дало участие?

Если коротко, то эта выставка дала мне собственное развитие. Я приняла участие, потому что мне интересны люди и их чувства. Эта выставка положила начало некоторым задумкам, которые я хочу воплотить. 


Согласна ли ты с тем, что художник стремится к поиску новых форм в искусстве, в то время как ремесленник работает по уже известным шаблонам?

Про художника и ремесленника не могу ничего сказать. Я стараюсь спрашивать лишь у себя: это то, чего я хочу? И либо делать, либо нет.

Можно ли понять характер и личность коммерческого фотографа по его фотографиям?

Думаю, что большинство черт характера можно увидеть в работах фотографа, так как я думаю, что фотография — это сублимация его мыслей. 


К каким выводам ты пришла, занимаясь коммерческой фотографией?

Без любви ничего не получится. Ты либо любишь то, что делаешь, либо выгоришь от того, что заставляешь себя снимать то, что не любишь.

По твоему опыту, какие снимки получаются лучше — спонтанные или заранее подготовленные?  

Никогда не получается именно так, как задумала, всегда получается что-то своё. Но я всегда обговариваю с клиентами образы и место съемки, тем самым подготавливая их к самой съемке. Людям важно, чтобы им уделяли внимание.


Ты занимаешься ню-фотографией, чтобы понять и принять себя, с точки зрения тела и разума. Я сразу вспомнил работы фотографа из Швеции Лины Шейниус, которая начинала карьеру модели, но после некоторого времени закончила с ней. Через фотографии она также как и ты пытается полюбить себя. Мне интересно, не было ли у тебя мысли создать фотопроект или фотодневник, акцентируя внимание на шрамах, татуировках и т.п, чтобы раскрыть тела людей и свое в частности?

Я занимаюсь ню-автопортретами только из-за терапии с самой собой. Фотография для меня — это мостик, через который я могу иногда передать то, что чувствует мое тело, разум и душа. У меня на самом деле не было четкого плана по поводу моих автопортретов, они просто «рождались», иногда в моменте, иногда я их планировала, но что будет с ними потом я пока не знаю. 


О твоей деятельности писало тюменское издание «Аргументы и Факты». Что ты испытывала в момент публикации материала?

Да, обо мне написали абзац в статье, но это не было эпично. Так что я особо не поняла, что произошло.


Большинство твоих клиентов — девушки. Часто они приходят с запросом почувствовать себя желанной и сексуальной. Как ты думаешь, тебе удается вселить в них уверенность через фотографии?  

Да, большинство моих клиентов — это женщины и в большинстве случаев они приходят ко мне с путанными запросами (рамки общества — какая должна быть женщина; послеродовая депрессия — я не сексуальна и не такая какая была раньше; в честь подарка для себя и своих мужчин; новый опыт), но самое главное для меня показать им какие они красивые в моих глазах и передать это через снимки. Думаю, что это у меня получается, ибо я получаю колоссальную обратную связь.

У тебя есть табу во время фотосъемки?

Неуважительное отношение.


Какие фотографии ты считаешь ценными? 

Самы ценные фотографии для меня — это те фотографии, где есть чистые и искренние эмоции.


Хотелось бы узнать твое мнение. В процессе изучения работ тюменских фотографов я заметил, что некоторые из них создают однотипные коммерческие снимки. Это проявляется в одинаковых позах, мимике, обработке фотографий и так далее, несмотря на опыт и насмотренность фотографов. Как ты думаешь, с чем это может быть связано?

Возможно им так удобно. Я стараюсь не смотреть работы других фотографов, которые снимают в данный момент, потому что это отвлекает от истинной цели

Как ты считаешь, фотограф меняет мир своими фотографиями или фиксирует его изменения? 

Считаю, что фотограф меняет мировоззрение того человека, с которым работает. А человек — это частица мира. Значит мы меняем и мир))

Как ты думаешь, что зрители должны вынести из твоих фотографий?

Выносить из моих фотографий ничего не нужно. Каждый человек — это ценность, и я просто хочу, чтобы они увидели эту ценность в себе.


С чем бы ты хотела остаться в истории?

В первую очередь, я хочу остаться человеком. А во вторую — чтобы мое творчество оставалось в истории каждого человека, который пришёл ко мне, как счастливое воспоминание своей жизни.


Интервью: Июнь 2024 года. 

Фото: Анна Пашкова