Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон

«Не в фокусе»   

«Запечатлеть аутентичные эмоции» 

Амина Набиева родилась в 2003 году в городе Тюмень. Занимается фотографией с 2019 года. 


На свет я появилась 13 августа. В ту ночь случился звездопад, поэтому каждый свой день рождения я наблюдаю за небом, и каждый раз мне удается увидеть хотя бы одну падающую звездочку. Я честный, открытый человек, готовый на любой творческий движ, при этом бываю закрытой и всегда задумчивой. По-своему сумасшедшая :)    


Расскажи, пожалуйста, как ты заинтересовалась фотографией?       

Можно сказать, что все началось с 13 лет, когда я начала подмечать в каждой мелочи красоту и фотографировать ее на свой телефон. 

Но, копая глубже, я понимаю, что все началось гораздо раньше. Будучи совсем маленькой, я очень любила разглядывать мыльницы и пленочные фотоаппараты, а позже щелкать на них. Каждый раз, когда я замечала фотокамеру у кого-то из родственников, сразу же интересовалась, как она работает, и начинала копаться в настройках; хотела использовать весь функционал. Меня всегда тянуло к этому :) 


Каким фотографом ты себя позиционируешь?

Склоняюсь к тому, что я фотограф творческого и репортажного плана. Сейчас именно репортаж является основой в моей деятельности, потому что в нем я вижу и творчество, и способ поэкспериментировать. Каждая съёмка для меня — это поиск новых решений и интересных моментов.     

В чем задача фотографа и кто такой фотограф?

Фотограф — это не просто человек с камерой, а художник, который ловит моменты, создавая мост между реальностью и воображением. Его задача — увидеть то, что скрыто от взгляда других, уловить мельчайшие нюансы света, тени и эмоций. Чтобы передать историю, которая будет жить в кадре. 

Фотограф не только документирует жизнь, но и интерпретирует её, порой вдохновляет и заставляет задуматься. Он пробуждает чувства зрителя и погружает его в пространство собственных ощущений.   

Каждый кадр — это приглашение в уникальную реальность, где мгновение останавливается, давая зрителю возможность прочувствовать, услышать и прикоснуться к запечатленному моменту. 


Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон

Чем тебя привлекает съемка музыкальных мероприятий?  

Съёмка музыкальных мероприятий привлекает меня тем, что это непередаваемые, настоящие эмоции. Как я уже говорила, в репортажной съёмке я вижу огромный творческий потенциал. 

Мне удается глубоко прочувствовать атмосферу и передать её через объектив камеры. На музыкальных концертах атмосфера пронизывает абсолютно всё: сцену и зрителей. Причем публика излучает огромнейший спектр эмоций, который зачастую ещё шире. Поэтому в нем всегда можно уловить что-то особенное, что хочется запечатлеть. Для меня это огромная любовь. 


Тебе нравится фотографировать музыкальные мероприятия и группы. Не думала ли вы в будущем поработать над фотопроектом, посвящённым им или музыкальным событиям? 

Конечно, я бы с удовольствием поработала над таким проектом! Музыкальная индустрия мне очень близка, и не последнюю роль в этом увлечении играет мой брат, который также является фотографом, организатором квартирников в Доме печати и владельцем клуба, где проходят концерты. Именно он внёс неоценимый вклад в мое профессиональное становление, поэтому хочу сказать, что я, как вы уже, скорее всего, поняли, очень его люблю и безумно благодарна за всё. Для меня любая возможность поработать над фотопроектом, связанным с музыкой, является невероятно вдохновляющей.    

Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон

Пока я смотрел твое портфолио, то заметил, что с каждым новым музыкальным мероприятием у тебя получаются всё более удачные снимки. Ты изучаешь специальную литературу по фотографии?

Спасибо большое за такой комплимент! Возможно, как творец я слишком критично оцениваю свои работы из-за внутреннего стремления к совершенству. Я понимаю, что те вещи, которые для меня уже стали чем-то обыденным, для других могут быть уникальными и особенными в восприятии. Вероятно, ключевую роль играет опыт. 

С каждой новой съёмкой я замечаю ошибки, которые не замечала раньше, и стараюсь их исправлять. Моя насмотренность также влияет на это: я слежу за фотографами, черпаю вдохновение из музыкальных клипов, фильмов. Не обхожу стороной и литературу, но обращаюсь к ней реже. В основном прибегала к ней в начале своего пути. 

Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон

Как опыт коммерческой и некоммерческой съёмки повлиял на твоё восприятие фотографии?   

По началу, коммерческая съёмка не вызывала у меня положительных эмоций. Я считала, что это ограничение моей творческой деятельности и в ней я не смогу передать какой-либо жизни. Сейчас понимаю, что я, как исполнитель и творец, вполне властна над процессом и могу сделать по-своему круто, хоть и в каких-то определенных условиях заказчика. 

Также стоит отметить, что если ты встаёшь на путь коммерческого фотографа, тебе нужно начинать заниматься продвижением себя, что отнимает довольно много сил. Но, допустим, репортаж у меня теперь всегда является коммерцией и я прекрасно себя проявляю. Некоммерческая съёмка обычно является идейной съёмкой, творческой. В ней у меня больше власти, больше простора для своих идей, реализации. 


По твоему опыту, какие снимки получаются лучше — спонтанные или заранее подготовленные? 

100% спонтанные! В спонтанности есть жизнь, натуральность и искренность, которые трудно поймать в заранее подготовленных кадрах. Когда люди не задумываются о том, что их фотографируют, они проявляют себя по-настоящему, и эти моменты всегда выглядят более живыми и эмоциональными. Именно такие кадры передают подлинные эмоции, а не постановку.    


В интервью журналу «Абулия» ты сказала, что твои фотографии людей помогают тебе раскрыть «то самое прекрасное внутреннее я». Твои подписчики в «Телеграме» согласны с этим мнением, и ты с ним тоже.

Считая фотографию искусством, в котором важны эмоции и чувства, которые она передаёт, я хочу спросить: считаешь ли ты свои фотографии искусством? 

Я бы не сказала, что все мои работы можно со 100% уверенностью назвать искусством. Искусство для меня — нечто большее, чем просто удачный кадр. Лишь некоторые мои фотографии я действительно могу причислить к этому понятию, а именно те, где мне удалось передать чувства и эмоции. Где смогла раскрыть внутренний мир человека или создать образ, который находит отклик у зрителя. Эти кадры для меня более значимы, потому что в них чувствуется глубина и уникальность момента.    


  Произведения каких творческих деятелей повлияли на тебя и чем именно? 

Часто черпаю вдохновение через визуальные произведения. В последнее время меня особенно привлекают клипы Crystal Castles — их сочетание мрачной атмосферы и хаотичной эстетики сильно повлияло на мою работу. Последнюю съемку я обрабатывала именно под влиянием их музыки и визуальных образов. 

Также на меня повлияли работы фотографов, которые играют со светом и текстурами, например, как это делает Джонти Уайлд. Его способность создавать экспрессивные, творческие, контрастные, интересные по цветам и обработке кадры очень вдохновляют меня, и я часто обращаюсь к его кадрам, как к своему идеалу.    


Какие фотографии ты считаешь ценными? 

Ценными для меня являются те фотографии, которые не просто хорошо технически выполнены, но и передают эмоции, атмосферу момента. Это те кадры, где чувствуется жизнь, искренность и что-то ускользающее, что невозможно воспроизвести повторно. Такие снимки могут быть совершенно спонтанными, но они рассказывают историю, вызывают отклик у зрителя и заставляют его остановиться на мгновение. Важно, чтобы в фотографии было что-то настоящее, что выходит за рамки постановки или идеального света — что-то, что цепляет на эмоциональном уровне.  


Как тебе удаётся сохранять веру в своё дело, несмотря на неудачи?  

Думаю, большую роль играет настоящая любовь к этому делу и стремление творить. Бывали моменты, когда я расстраивалась, чувствовала выгорание и подавленность. Но, несмотря на это, не могла долго сидеть на месте — всегда возвращалась к работе, искала решения, исправляла ошибки. Даже если результат не всегда был идеальный, он всё равно приносил удовлетворение. В конце концов, это процесс, который постоянно движет меня вперёд, и именно это помогает сохранять веру в своё дело.    

Также немаловажным фактором является моё замечательное окружение, моя поддержка и опора — мои друзья. Если бы не они, в особенности Снежана и Никита, я бы куда тяжелее переносила свои неудачи. Моя любовь к ним вселенски велика, как и благодарность. Я очень ценю каждого, кто поддерживал и поддерживает меня в течение пути.  


А у тебя есть табу во время фотосъемки?   

Табу практически нет. Я согласна на любую идею, главное, чтобы не было действий, которые могут принести вред обществу.    


Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон
Амина Набиева. Фотожурналист в Тюмени Жемелинских Антон

  Какую свою фотографию ты можешь назвать осознанной?   

Осознанной — это как? Я бы не сказала, что мои фотографии осознанные в классическом понимании. Когда я фотографирую, то часто чувствую, как будто плыву в пространстве, действуя на интуитивном уровне. Этот процесс поглощает меня полностью, и я буквально пьянею от творчества. Поэтому трудно выделить конкретную фотографию как «осознанную». 


Продолжи фразу: фотография — это…

С творческой точки зрения, фотография — это способ запечатлеть и выразить уникальные моменты и эмоции, превращая их в произведения искусства. Это окно в мир, где каждая деталь имеет значение, и каждый кадр рассказывает свою историю. Это как волшебство, в котором мгновение останавливается, чтобы передать глубину и красоту человеческого опыта.

С обыденной точки зрения, фотография — инструмент повседневной жизни, помогающий нам запомнить важные моменты, документировать события и создавать воспоминания. Это способ сохранить образы и события для себя и других.  


Как ты считаешь, фотограф меняет мир своими фотографиями или фиксирует его изменения? 

Я считаю, что фотография может делать и то, и другое. С одной стороны, фотографии способны менять мир, вызывая эмоции, поднимая важные вопросы и вдохновляя людей на действия. Они могут дать новое восприятие событий и создать сильное воздействие, которое может изменить мнение и поведение. 

С другой стороны, фотография фиксирует изменения в мире, документируя моменты, которые отражают реальность и сохраняют её для будущих поколений. Она помогает нам увидеть, как мир меняется с течением времени, и сохранить важные события и детали, которые могли бы быть утеряны. Так что обе точки зрения абсолютно верны, и фотография играет уникальную роль в том, как мы воспринимаем и понимаем мир.    


Что зрители должны вынести из твоих фотографий?

Я надеюсь, что зрители смогут почувствовать подлинность и эмоции, которые я стремилась передать через свои фотографии. Мне важно, чтобы они увидели в каждом кадре не только внешность, но и внутреннее состояние, которое я пыталась запечатлеть. Мои работы — это истории и моменты, которые могут вдохновить и затронуть зрителя на личном уровне.